тел. (343) 286-88-80
     


Причины поломки компрессора кондиционера

1. Ошибки монтажаОсновная причина того, что компрессор вышел из строя в процессе монтажа, заключается в том, что систему «забыли» вакуумировать или сделали это небрежно, с использованием непредназначенного для этих целей инструмента. Вследствие воздух и вода остаются внутри системы. В результате, происходит пробой изоляции в обмотке двигателя компрессора. 

Если же водяные пары попадают в магистраль кондиционера, работающего на R-410A или R-407C, последствия будут еще более тяжелыми. Дело в том, что с HCF фреонами используется полиэфирное масло, которое жадно впитывает влагу, при этом в значительной степени теряет свои рабочие характеристики. Нарушается смазка компрессора и его «клинит».

К выходу компрессора из строя может привести и нарушение правил прокладки фреоновых магистралей. Прежде всего, это несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб и т.п. Следствием подобных вольностей также становится нарушение системы смазки компрессора. Такие же тяжелые последствия может иметь некачественное соединение фреоновых трубопроводов. В результате образующихся утечек компрессор перегревается и выходит из строя.

Не менее опасно попадание в трубопроводы стружки, остатков припоя и флюса. Мусор, образовавшийся в результате неаккуратной обработки, или пайки труб (как правило, из-за использования неподобающего инструмента и низкой квалификации монтажников), легко может вывести компрессор из строя.

2. Эксплуатация. Среди причин выхода кондиционеров из строя значительное место занимают нарушения правил эксплуатации.
Прежде всего, это использование кондиционера с реверсивным циклом при низких температурах окружающего воздуха. При включении кондиционера в режиме обогрева, двигатель герметичного компрессора перегревается и выходит из строя. Это происходит из-за того, что при низких отрицательных температурах давление всасывания, а следовательно плотность и количество хладагента, поступающего в компрессор, уменьшается. В результате ухудшается охлаждение двигателя компрессора, он перегревается, возрастает риск электрического пробоя изоляции, ухудшается смазка.

Кроме того, опасность включения кондиционера на «тепло» зимой заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, неиспарившегося при низкой температуре хладагента. В этом случае происходит гидроудар, который с высокой вероятностью выводит компрессор из строя.

Большая доля повреждений приходится и на вентилятор наружного блока. Крыльчатки ломаются о лед, намерзающий на теплообменнике наружного блока, электродвигатели горят в результате блокировки крыльчаток тем же льдом.

3. Использование некачественных комплектующих. Поломки по причине использования некачественных комплектующих случаются, в первую очередь, из-за низкосортных медных труб. Эти поломки неприятны тем, что найти дефект трубы порой бывает очень и очень непросто.

Иногда вообще можно встретить трубы с мусором или стружкой внутри, но это – редкость.

К поломке компрессора может привести и использование хладагента с повышенной влажностью. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо придерживаться одного простого правила: если приобретать «расходку» не на рынке, а в специализированных фирмах – проблем не будет. зимой заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, неиспарившегося при низкой температуре хладагента. В этом случае происходит гидроудар, который с высокой вероятностью выводит компрессор из строя.

Большая доля повреждений приходится и на вентилятор наружного блока. Крыльчатки ломаются о лед, намерзающий на теплообменнике наружного блока, электродвигатели горят в результате блокировки крыльчаток тем же льдом.

3. Использование некачественных комплектующих. Поломки по причине использования некачественных комплектующих случаются, в первую очередь, из-за низкосортных медных труб. Эти поломки неприятны тем, что найти дефект трубы порой бывает очень и очень непросто.

 Иногда вообще можно встретить трубы с мусором или стружкой внутри. 

4. Заводской брак при изготовлении компрессоров. К счастью, явление достаточно редкое. С этим можно столкнуться при работе с дешевым оборудованием, в процессе изготовления которого нет должного контроля качества.

ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА БЕЗ ПРОМЫВКИ ВНЕШНЕГО БЛОКА

Замена компрессора без промывки блока возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, а тест на кислотность дал отрицательный результат.
В этом случае выполняются следующие работы:

  1. Монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются);
  2. Замена фильтра-осушителя; 
  3. Тщательное вакуумирование блока; 
  4. Заправка блока фреоном через жидкостный порт;
  5. Тестовый прогон блока на стенде;
  6. Монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.

ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА С ПРОМЫВКОЙ ВНЕШНЕГО БЛОКА

Если тесты показывают, что масло грязное или «кислое», или в нем присутствуют посторонние включения, необходима замена компрессора с промывкой компрессорно-конденсаторного блока. 

В этом случае процедура замены компрессора осложняется тем, что загрязненное масло, распределенное по всем элементам фреоновой магистрали, может попасть обратно в компрессор и вызвать его поломку. Поэтому все элементы фреонового контура необходимо промыть.

Следует иметь ввиду, что фреоновая магистраль компрессорно-конденсаторного блока имеет сложную конфигурацию, а используемую для ее очистки промывочную жидкость необходимо полностью удалить из внешнего блока. На практике это требует специального оборудования, оснастки и владения некоторыми навыками.
Процедура промывки выглядит следующим образом:

  1. Фреоновый контур разбирается на три составные части: входная магистраль, теплообменник, выходная магистраль. После чего каждая из них промывается по отдельности. 
  2. Промывочная жидкость удаляется из каждой составной части.
  3. Фреоновый контур вновь собирается. В качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11, R-113, или  четыреххло- ристый углерод. 

Такой выбор обусловлен требованиями, предъявляемыми к промывочной жидкости. Она должна отвечать следующим условиям:

  1. Хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения;
  2. Не быть агрессивной и ядовитой; 
  3. Иметь температуру кипения выше 25°С (при атмосферном давлении) но не намного.

 Чисто технически процедура промывки выглядит так: с помощью специальной промывочной станции или баллона поток промывочной жидкости под давлением азота направляется через один из элементов фреонового контура. Качество промывки контролируется визуально, по прозрачности вытекающей промывочной жидкости. После достижения необходимого результата ее остатки удаляются при помощи азота, и проводится тщательное вакуумирование фреонового контура. Основной недостаток такого способа – большая трудоемкость, обусловленная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.

Мы рассказали вам о причинах поломок. Теперь вы понимаете, что нет "мелочей" в работе кондиционера, ведь любая "мелочь" может стать причиной дорогой поломки. Мы постарались донести до вас, что ремонтом и обслуживанием кондиционеров должны заниматься профессионалы, которые имеют огромный опыт.

На главную    Назад в раздел 


Кондиционирование
Вентиляция
*Сертификаты
Контакты
Прайс

  Напишите нам, или сделайте он-лайн заявку

4 9
Введите цифры с картинки:

         

   

Сервис-ОВК: Монтаж кондиционеров и вентиляции.

Все права защищены © 2009-2014



Создание сайтов

Unicorn Digital Media